Моя история

Моя история

Сертифицированный психотерапевт, практический психолог с опытом работы в психологии с 1993 года, опыт преподавания с 1985 года. Ведущий специалист в Украине в области  психологии тела и движения. Сертифицирована в телесной, танцевально-двигательной психотерапии и психотравматерапии(метод EMDR). Владею девятью психотерапевтическими и соматическими методами. Автор методики целостного подхода в саморазвитии. Президент Украинской ассоциации танцевально-двигательной терапии. Автор двух книг: «Как вернуть себе Себя Настоящего» и Обиды и Болезни«. Обучающий тренер и супервизор в телесной и двигательной психотерапии.

Каждое слово, каждую фразу, которую говорю своим клиентам или студентам, я прожила на собственном опыте. Получаю огромное удовольствие от того, что делаю. Каждый день, когда еду домой после работы, говорю: «Господи, спасибо, что помогаешь мне делать то, что я так люблю и за возможность делиться этими знаниями с другими». Приглашаю в путешествие в ваш собственный внутренний мир. Если разрешите, буду вашим проводником и наставником, бережным и принимающим. Помогу изменить ваши отношения с собой, отношения с близкими, отношения с миром. Вы научитесь доверять себе, своим желаниям и своему телу. Избавитесь от психосоматических заболеваний. Откроете Себя Настоящего.

 По первому высшему образованию я профессиональный хореограф, прошла путь балетной школы, училища и института. По второму — практический психолог. И если большинство людей второе образование получают потому что ошиблись в выборе первого, то у меня была другая история….обе профессии я обожаю и сочетаю в своей жизни и практике…
Хореографическая сторона медали…
Хореографами танец традиционно изучается с точки зрения его сценического формата. Нужно очень качественно выполнять движения, трюки и хорошо улыбаться. В принципе, больше от тебя ничего и не требуется. Но мне этого было мало. Еще не понимая чего мне не хватает, я подсознательно искала в танце большей глубины и потенциала. Это меня вдохновляло на работу именно в народной хореографии, так как там можно было реализовать много интересных характерных ролей.
Мне посчастливилось работать с талантливейшим балетмейстером того времени, который ставил сюжетные постановки под мои таланты и способности, как сольного исполнителя и характерной танцовщицы. Так я проникала глубже в чувства своих героев, а движения, поставленные балетмейстером, мне удавалось делать своими, так как я не просто изображала роли, я их проживала на сцене.
Первая научная проба.

В институте я стала заниматься научной деятельностью и пробовала искать эту глубину(душу) в исследовании постановок Вирского, Моисеева и других классиков народной хореографии, на которых мы учились. Но понятия «душа» в советские времена не было или оно считалось буржуазным и не поощрялось, потому мои попытки исследовать чувственную сторону танца не были поддержаны на кафедре хореографии.

Все, что от меня требовалось для «успешной научной карьеры» — это вступить в ряды КПСС и переписывать то, что написали другие. Но я совершенно была далека от такой мысли, отказалась от научной работы и пошла своим практическим путем искать в танце что-то более важное, совершенно не понимая, что же именно я ищу. Доверяя лишь своей молодости и интуиции я шла исключительно за своим внутренним импульсом, уверенная в том, что когда я найду это «что-то» я его узнаю.

Спасибо кризису и гробам!
И в этом, как ни странно, мне помог кризис 1991года, благо их в нашей стране не приходиться долго ждать. С тех пор каждый кризис помогает мне перейти на какой-то новый уровень развития, как профессионального так и личностного.

На дворе был далекий 1993 год. Кто помнит, шел второй год после развала Советского Союза, когда все водночасье рухнуло, пропали и без того дефицитные продукты, закрылись кинотеатры, клубы, разрушались дома и души людей. Люди стали просто выживать. Из институтов и заводов все переместились на рынки и мое первое образование стало никому не нужным.

 Как говорится, было не до танцев, страна на десять лет погрузилась в депрессию и пересмотр прошлых ценностей. Мои друзья и однокурсники разъехались по разным странам танцевать в ночных клубах. Я тоже попробовала, но хватило меня лишь на три месяца и я окончательно поняла, что танцевать в столовке, когда все едят и пьют — это совсем не то, о чем я мечтала (всегда хотела преподавать танец).
Я переживала сильнейшую депрессию, потеряла смысл жизни, так как мне не хотелось торговать на базаре, танцевать в кабаках, ездить в Польшу со сковородками или вообще уезжать из страны. Надо было что-то менять, но спросить совета было не у кого, большинство чувствовали себя также.

Тогда не было еще ни тренингов, ни психотерапевтов, да и кто такие психологи, никто не понимал.

Однажды я зашла в хозяйственный магазин и увидела на прилавках невероятный ассортимент: здесь продавались пластиковые кульки, тазики и гробы! и больше ничего!!!

Честно, я больше никогда не видела, чтобы в магазине продавались гробы. Это так впечатлило меня, что от депрессии не осталось и следа. Я дала себе слово, что перестану ныть и похороню свое советское прошлое, что непременно найду себя, несмотря на то, что страна не может предложить мне работу, защиту и т. п.

Свет в длинном тоннеле поисков себя. 

Мой замечательный муж лучше понимал законы развития рыночного государства, чем я. На тот момент он, уже поработавший заграницей, верил, что страна движется в правильном направлении и что такая ситуация, хоть и болезненная, но приведет к новому пониманию мира и себя. (тогда мы не знали, что еще 23 года придется ждать «лучших времен») Мы решили, что мне это время надо потратить не на депрессию, а во-первых: родить детей и во-вторых: получить второе образование, чтобы расширить свои знания для нового времени и найти ответы на свои вопросы.

Так я, покопавшись в своих интересах кроме танца, нашла психологию, на тот момент она манила меня как нечто неизведанное и непонятное, но сильно увлекающее своим потенциалом. Никого лечить тогда я не собиралась, даже мысли такой не было, увлекало лишь познание и поиск себя.

И вот тогда во время обучения в Университете им. Шевченка из книжки Кьелла Рудестама «Групповая психотерапия»я узнала, что есть такое направление, как танцевально-двигательная терапия.
Там есть десять страниц описания, пять упражнений…. И все?! Больше ничего!!!. Но я уже точно знала, что это то «что-то», что я бессознательно искала. И я отправилась в путь совершенно одна, вооруженная лишь собственным интересом, поддерживаемая своими близкими, интуитивно выбирала дорогу, иногда отчаивалась, но не отступала. И я не на миг не переставала доверять танцу.
С чего все начиналось.

Мы с мужем были молодой семьей с двумя маленькими детьми, жили на его зарплату на съемной квартире, помогали пенсионерам родителям. Ни одного специалиста по танцевальной терапии в Украине по прежнему не было. Денег на обучение заграницей у нас тоже не было, и даже надолго оставить детей было не на кого, потому я могла учиться лишь здесь.

 После шести лет декрета, во время которого я носилась на разные только появляющиеся тренинги и зачатки обучения по гештальт-терапии, в конце 90-х годов то, что я умела в танцевальной терапии, да и в психологии вообще, кормить не могло. Я очень боялась навредить своим незнанием кому то, потому больше разбиралась со своими вопросами, чем с другими. А в это время надо было зарабатывать деньги, иначе мы бы не выжили.
И для этого у меня по прежнему была моя любимая народная хореография, которую я не переставала любить никогда, я обожаю ее и сейчас. К тому же, люди стали приходить в себя после кризиса и потихоньку возвращался интерес к танцу.

Искристый фламенко.

Так в 2000 году я открыла собственную первую в Украине танцевальную школу фламенко « Duende». Влюбленная в этот танец, постигала его сложный ритм, обучала, проводила фестивали фламенко, организовывала концерты своих учеников, привозила известных мастеров, чтобы перенимать их мастерство, ездила учиться в Испанию. За десять лет узнала в этом танце все, что меня привлекало, и когда почувствовала, что реализовала в нем весь свой интерес, несколько лет назад закрыла школу.

 За это время я выучила несколько сотен людей, несколько профессиональных танцовщиц,которые сейчас продолжают развивать это направление в Украине. В Киеве сейчас есть три успешных школы моих учениц Ольги Шарапы, Ольги Островерх и Светланы Ткаченко, Катюша Болтушкина преподает фламенко для малышей и моя ученица Майя Еременко учится в консерватории в Испании на факультете фламенко. Я всеми ими горжусь невероятно.
Учиться, учиться и учиться…
И все эти десять лет я не на миг не переставала двигаться к своей цели в танцевальной терапии. Параллельно, по крохам собирала информацию и потихоньку пробовала себя в этом направлении. Делала все, что меня хоть немного продвигало к своей мечте. К тому же много читала книг по психологии, финансовой успешности, посещала тренинги по личностному росту и совместить все это я пробовала в танцевальном классе.
Обучилась телесно-ориентированной и танато-терапии у Баскакова Володи, прошла курс по танцевальной терапии у Саши Гиршона, которые приезжали сюда из Москвы. В течении шести лет, я ездила туда на различные мастер-классы по танцу модерн, танцевальной импровизации, на конференции по танцевальной терапии, которая также как и у нас лишь зарождалась в России. Обучалась гештальт-терапии, чтобы разобраться в структуре терапевтического процесса.
Одним словом информацию собирала по крупицам. Каждый пройденный мастер-класс, тренинг или семинар вдохновлял меня на практическое применение того, что я знаю.
Я практик. Все, что узнаю, тут же пробую сделать сама. Так я стала вести группы творческого самовыражения, где совмещала свои знания по танц. импровизации, телесной терапии, методу Фельденкрайза, Александера и Лабан/Бартениефф движение, гештальт и арт терапию. Каждое танцевальное или творческое упражнение я переделывала под терапевтические цели, руководствуясь интуицией и знаниями из самых разных источников. Не было ни малейшей структуры в моем обучении, не было наставников. Я собирала информацию по крупицам, много приходилось думать самой, так как спросить долгое время было просто не у кого. Я была первой в этом направлении и стояла у истоков зарождения психотерапевтической школы в Украине вообще.
Те, без кого я не стала бы тем, кем я есть.
Я медленно и постепенно, но очень упорно шла к своей мечте. И это только благодаря поддержке моего мужа и детей, моей семьи, которые верили в меня безоговорочно, даже, когда я сама иногда не верила в то, что у меня из всего этого получиться. Я смогла пройти этот путь, длинною почти в 20 лет и стать танцевальным психотерапевтом. И я очень благодарна своим любимым мальчишкам, маме, сестре за поддержку и сейчас.

 Хотите рецепт самореализации? могу поделиться: Я шла за своим желанием, всецело доверяла танцу и принимала помощь тех, кого я люблю.
Вот и весь секрет.
Я лишь в начале пути.

Все это время и непрерывно я продолжаю учиться и учу студентов, ежедневно веду клиентские терапевтические и развивающие группы, имею индивидуальную практику, собственный центр.

Танцевальная терапия — глубинный терапевтический метод, наиболее целостный из всех известных в психологии, так как работает сразу на всех уровнях: телесном, эмоциональном, ментальном, духовном и творческом. Дает целостное понимание себя в пространстве и времени. Это его достоинство, но в этом и его сложность. Необходимо очень много самому терапевту знать и уметь, чтобы справиться с такими комплексными задачами.
 Моей заветной мечтой является внедрение мировых стандартов качественного обучения танцевальной терапии в нашей стране и внесение этого метода в учебные планы ВУЗов. Для этого и организовано обучение на уровне мировых стандартов.
На сегодняшний день накоплен огромный практический опыт, я делюсь своими секретами мастерства, не отказываюсь от участия в теле и радиопередачах, сотрудничаю с журналами. Все эти годы я охвачена идеей пропаганды этого направления, хочу чтобы о нем узнали как можно больше людей и смогли стать радостнее, добрее, целостнее. И тогда эта страна и этот мир, возможно, тоже станут лучше и добрее.
Я прошла долгий и непрямой путь, но если спросить себя: «хотела бы я чтобы он был короче, быстрее»? Не знаю. Знаю только, что не пережидала это время, я живу, выращиваю детей, развиваюсь, учусь быть успешной и оттачиваю мастерство, постигаю глубины движения и танца, реализую Свою мечту и осуществляю Свои желания и интерес.
За это время я получила огромный опыт и невероятное удовольствие, насладилась десятью годами фееричного испанского танца, занималась любимым делом, прокладывала дорогу для будущих танцевальных терапевтов в Украине. Мы с мужем вырастили детей и построили свой любимый загородный дом под Киевом.
Каждое слово, каждую фразу, которую я говорю своим клиентам или студентам я прожила на собственном опыте, знаю ее не понаслышке. Моя жизнь стала танцем. Я получаю удовольствие от каждого дня и когда еду домой после работы, говорю: «Господи, спасибо тебе, что ты помогаешь мне делать то, что я так люблю и за возможность делиться этими знаниями с другими».
 
Приглашаю вас в путешествие в ваш собственный внутренний мир. Если разрешите, я буду вашим проводником, бережным и принимающим. Помогу научиться любить себя и доверять своим желаниям и своему телу.
Любите Себя! Доверяйте своему телу!
Ваша Светлана Липинская.